вторник, 20 октября 2015 г.

Взгляд со стороны

Взгляд со стороны - привилегия тех, кто умеет дружить. Да кому это интересно? Какая разница как я выгляжу со стороны? Многим, вообще, плевать на мнение окружающих. Эти "многие" лишены многого, в том числе, и друзей. Друзья, это тот круг в котором, ты не бываешь "не кстати", тот круг людей, которые принимают тебя таким, каким ты есть.... Ах да, я пытаюсь вывести определение, которое, вывели уже до меня... Проще говоря - пишу банальности. Дело в том, что я не собирался писать на эту тему сегодня, но мне, один дорогой мне человек, показал, как я выгляжу со стороны. И, знаешь, то каким тебя видят окружающие, и то каким ты кажешься сам себе - это настолько разные картины, примерно как "Девятый Вал" Айвазовского и "Черный Квадрат" Малевича, то есть - у них одна общая черта - это картины... Ну, собственно, и все, точно так же можно сказать и о взглядах на тебя. У них есть одна общая черта - они о тебе.
Вернемся в начало. Я, оказывается, совершенно не такой, каким мне хотелось бы быть. На первых порах, мне удается создать впечатление о себе, именно такое, каким вижу себя я, но потом, в процессе общения, даже в коротком разговоре с незнакомым человеком, он видит меня, в совершенно ином свете. Казалось бы, что может быть проще - просто обмани собеседника, выставь себя в выгодном свете, и его отношение к тебе будет таким, на которое ты рассчитываешь. Но, во первых, "обмани", обычно люди используют только один раз, потом, просто, тебе не верят. Что бы ты не делал, каким честным ты, в дальнейшем бы ни был.... Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Ты лжец. Конечно, все мы иногда лжем, кто то "Во Спасение", но это ложь, какими бы покрывалами она не была укутана, ее сущность - ложь, кто то из корысти, кто то, просто, потому, что так проще жить, кто из страха, а кто то, потому, что профессия у него такая. Да уж, мысли в голове, не удается, сколь-нибудь, направить в одну сторону. Хочется рассказать тебе, о том, затронуть это, высказаться... Просто, наверное, мне хочется высказаться. Я, честно говоря, рассчитывал, что мой блог будет немного другим. Мне казалось, что это будет страничка, в которой я, с изрядной долей юмора, буду рассказывать о том, что меня окружает, но блог, как будто, живет своей жизнью. Он пишет о том,о чем мне не хотелось бы писать, и так, как мне не свойственно. У меня, кажется, нет выбора, буду идти у него на поводу, конечно будут попытки его обуздать, но сдается мне, что они обреченны на провал. Я произвел на свет то, чего сам начинаю опасаться, то в чем видно отражение меня. Это отражение - мне, как то не, очень, по душе. Может закончить? Как ты думаешь? Оставь свой комментарий, он очень важен для меня, или для него....
Снова, вернемся к теме. У тебя, наверное, создалось впечатление, что я, возможно, кого то, близкого мне человека, обманул. Спешу тебя заверить, что ты ошибаешься. Мне, конечно, как и всем нам, свойственно лгать, но к этой теме моя ложь не имеет никакого отношения. Просто я высказываю свои суждения на эту тему, делаю выводы, возможно, опять же, ложные, но мне хочется разобраться в том, что больше всего влияет на то, каким видят нас наши близкие, и возможно ли повлиять на это видение. Мне кажется, что ложь - основополагающее понятие, от которого зависит какими мы представляемся нашему окружению. Причем независимо от того кто входит в это окружение, будь то самый близкий нам человек, или случайный попутчик в поезде, с которым нас связывает, разве, что, общее купе. Конечно, ты знаешь, что первое впечатление - самое правильное. Но его можно изрядно испортить - стоит только солгать собеседнику. Согласись, что ты чувствуешь неправду на уровне инстинкта, что то, обязательно тебя насторожит в момент, когда тебе лгут, независимо от того в глаза или по телефону. Ведь не даром, ходит суждение, что солгать проще тогда, когда тебя не видят.
Продолжим. Как мне кажется, второе слагаемое мнения, которое ты, независимо от собственного желания, производишь - это способность донести свою мысль до собеседника, неважно каким путем, будь то речь, либо письмо, нередко - действие. Наконец - третье, это способность действием доказать свои слова. Эта способность свойственна очень не многим. Но она единственная, имеет возможность изменить, уже сложившийся, взгляд со стороны. Потому, что слова, которые не подкреплены действием остаются, лишь словами. Действие же, даже без слов - наиболее ярко характеризует человека.
Вывод моего сегодняшнего опуса таков: Сложившееся мнение окружения о тебе, практически, невозможно   изменить в свою пользу, в особенности используя ложь как средство, однако существует возможность повлиять на это мнение с помощью действия, лучше всего, если это действие не будет вписываться в картину сформированную мнением о тебе, проще говоря: сделай то, чего от тебя не ждут и люди поменяют свое отношение к тебе, необязательно в лучшую сторону. Но действие - единственный из доступных тебе рычагов управления мнением окружающих, в особенности, если твое окружение сформировано уже какое то время назад.  Сделай, хоть что нибудь, и увидишь, как люди начнут меняться вокруг тебя.
К примеру - брось курить.

Комментариев нет: